воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Dragon Age: Начало. Параллели с другими проектами


"Кто-то скажет плагиат
Я же говорю традиция"

Похожие игры:

Baldur's Gate, Baldur's Gate 2: Shadows of Amn, Baldur's Gate 2: Throne of Bhaal, Drakensang: The Dark Eye, Neverwinter Nights, Neverwinter Nights 2, Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir, Planescape: Torment, Star Wars: Knights of the Old Republic, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 - The Sith Lords ...
___________________________________________________________________________
* Перый встреченный нами Серый страж - Дункан. Препровождает нас в лагерь.
* В игре "Готика" первый встречающий нас персонаж - Диего. Предлагает проводить до Старого лагеря.

Внешне Дункан и Диего похожи. Диего имя сменил бороду отростил, но короткий хвостик черных волос попрежнему на затылке и это его выдаёт.

Главного героя Готики почему-то принято счетать безымянным и обозначать ГГ. Хотя в самом начале первой Готики он разговаривая с Диего представляется Гомезом (Gomez). Может это и не его имя, а первое которое пришло ему в голову и произнесённое чтобы поддержать разговор, но всё же его вполне можно использовать.
 _________________________________________________________________________
* Посвящение в Серые стражи.

* Посвящение Охотника на драконов.

Сам процес посвещения в "Divinity II: Кровь дракона" не столь драматичен и опасен для здоровья как "Dragon Age: Начало". Похожи они чисто внешне по реакции героя, глаза, ведения опять же и кровь.
__________________________________________________________________________
* Миссия: освободить башню Ишал и зажечь маяк
* SpellForce 2. Первая миссия или одна из самых первых : освободить все башни (помойму 4 или 6) и зажечь маяки. На плакате видны только две башни.
* Аллоды онлайн. Одна из стартовых миссий зажечь маяк на острове новичков при игре за Лигу.
__________________________________________________________________________

* В начале стража временно никуда не пускает в лагере. В частности в Главный лагерь.
* В игре "Готика" не пускали в центральную часть Старого Лагеря и во дворец короля.
* В игре "Готика II" вначале тоже не пускают в Верхний город, в резиденцию главы паладинов и на задний двор торговца захваченный паладинами и на корабль.
________________________________________________________________________

* Прозрачные заборы - используются во многих игах но не в готиках. Защитный купол не в счёт.

В Готиках, правда, герой может пролезть везде без разрешения. И в Центр Старого лагеря влетал с парадного входа в прышке с разбегу с крыш маленьких лачуг. И во дворец пролезал за спинами стражей. И в Верхний город проходил. А чтобы выйти не раздражая стражу совершал прыжок веры со стены на крышу храма затем на землю. И к главарю паладинов проходил в начале игры. И на корабль даже отплывал на нём в самом начале, но встречали меня аборигены другого острова мягко говоря не дружелюбно зато лучше чем провожали Кука. И естественно экспроприировал у экспроприаторов паладинов запасы торговца с заднего двора, прокравшись по стенам и крышам.

В Готиках вообще лафа - полностью открытый мир. В первой можно было тайными горными тропами прокрасться в орочий лагерь и перебить всех со скал из лука. Во второй по горам пробраться в лагерь магов огня, но героя там не ожидают и выбраться не удастся. А в Risen героя ловят и конвоируют в лагерь инквизиции, но оттуда можно вылезти по горам.

В "Dragon Age: Начало" же если нельзя то нельзя. И это здорого напрягает. А прозрачные заборы выводят из себя и приходится перебить всех Серых стражей, воинов Тени и короля с его армией, хотябы мысленно, чтобы отойти и развеяться.
______________________________________________________________________

"Враги сожгли родную хату,
Убили всю его семью."

* Вероломный захват замка. Повсюду огонь. Убийство сородичей. Бросание родителей на верную погибель. Шантаж. Откровенный и жестокий мужик уводит рекрута-сироту в Лагерь.
* Нападение разбойников. Сжигание посёлка. Убийство семьи. Предложение альтернативы: остаться одному посреди горящего и разграбляемого посёлка. Откровенный и жёсткий дяденька уводит рекрута-сироту в Лагерь.

Да да всё так и начинается в играх "Dragon Age: Начало" и "Fable the Lost Chapters".
_____________________________________________________________________

* В начале игры горстка людей и верный волкодав защищают замок от вероломного захвата союзником - потомком враждебного семейства
* В начале игры "Ведьмак" горстка людей защищает замок от нашествия нечистых
______________________________________________________________________

* Волкодав-компаньон приносящий полезные вещи и деньги
* В "Fallout 3" пёс-компаньон приносящий полезные предметы
* В "Bard's Tale" пёсик-компаньон находящий и откапывающий полезные предметы
_____________________________________________________________________

* Брошеная в диких землях крепость Серых стражей, в чьих жилах течёт кровь порождений Тьмы. Вызывающие недоверие, страх, ненависть как у сторонников Света так и у слуг Архидемона.
* В "SpellForce 2" Крепость Шэйкан - обитель легендарных воинов Дракона, в чьих жилах течёт кровь древнего существа, наводящего ужас, как на Силы Света, так и на Силы Тьмы.
* Крепость Ведьмаков. Чёрт их знает, что течёт в их жилах, но уж точно что-то необычное. И тоже всеобщей любовью, мягко говоря не пользуются.
* В "Divinity II: Кровь дракона" индивидуальная башня охотника на драконов в чьих жилах течёт кровь дракона.
_____________________________________________________________________

* Миссия: ключ от сундука магов из задницы заключённого. Казалось бы какая гениальная находка, но было уже.
* "Готика 2": кто-то сообщает Безымянычу (ГГ), что у одного из торговцев остановился маг и в его сундуке можно найти много полезного.
* "Криминальное чтиво" Квентина Тарантино. Герою Брюса Уилиса фронтовой друг погибшего отца прошедший въетнамский плен привозит отцовские фамильные золотые часы, которые заключённые сохранили в плену передавая их из задницы в задницу. Думаете это смешно. Помойму нет.
___________________________________________________________________
Боевая система "ткнул=убил" используется в следующих играх: Ведьмак, Assassin's Creed 1, 2, Overlord 1, 2, Dragon Age: Начало, Sacred 1, 2, Пираты Онлайн, Аллоды Онлайн, Neverwinter Nights 1, 2, SpellForce 1, 2 и т.д. и т.п.

Игрок ткнул в противника курсором, кликнул, а уж герой пусть как хочет с ним разбирается. Я ж тебя прокачал остальное твоя работа. Если очень туго будет так уж и быть понажимаю на слоты спец приёмов или магии. Данная система рудимент доставшияся большой части современным RPG от изометрических предков. И с приходом игр нового покаления (RPG 1st Person) должен был бы отмереть и отвалиться. Ан нет. Или разработчиков ностальгия пробивает или так дешевле или спрос и так высокий, чтобы пытаться что-то изменить. Во многом из-за боевой системы мне меньше нравятся подобные игры. Но и в эти игры играю. А что делать. Под меня их переделывать врятли будут. :)
____________________________________________________________________

То что имеем в "Dragon Age: Начало"
RPG / 3D / 3rd Person
Плавный переход от третьего лица из-за спины героя до вида сверху (приближение/удаление) колёсиком мыши. Камера пришита к герою.

То что должно быть, на мой взгляд в современных ролевых играх
RPG / 3D / 1st Person / 3rd Person
Плавный переход от вида от первого лица к виду от третьего лица из-за спины героя и до вида сверху (приближение/удаление) колёсиком мыши. Камера переключается от превязки к персонажу до свободной.
____________________________________________________________________

* Если в отряде остаётся в живых хоть один герой и вокруг не осталось ни одного живого противника, тогда чтобы воскресить членов команды нужно подбежать к каждому их трупику
* В "Neverwinter Nights 2" если жив хоть один герой убитые члены отряда воскресают сразу после схватки
* В "Wizardry 8: Возвращение легенды" таже ситуация с оживающими мертвецами
* В "The Settlers: Наследие королей" воскресают герои одиночки обладающие уникальными характеристиками если к ним вовремя подбежит собрат одиночка
____________________________________________________________________

* Можно открыть сундук всё из него взять, но что-либо положить нельзя. Где хранить ценные вещи, которые могут понадобится будущим напарникам, но неподходящие главному герою, непонятно.
* Sacred: c большинством контейнеров таже ситуация, но в каждом населённом пункте расположено по одному сундуку. Это своеобразный багаж (камера хранения). Фактически это один и тотже сундук переежающий за героем со всем содержимым из города в город. В нём можно хранить ценные вещи до лучших времён, например собирая полный комплект именной брони. Лишь один недостаток - этот сундук не безразмерный.
____________________________________________________________________

* В начале игры единственный доступный торговец - интендант продаёт казённое снаряжение. В целях конспирации называемое - "попутные товары". Интендант подчёркивает, что это должно остаться между ним и героем, ну и псом героя. Волкодавы достаточно умны чтобы помалкивать. Герой - соучастник преступления. Так что интенданту волноваться не о чем.
* Готика 2: Зав.складом паладинов расположенном под открытым небом на набережной. Около арки ведущей к кораблю стоящему на якоре. Так же приторговывает казённым паладинским снаряжением. И то же почему-то не хочет чтобы герой об этом где-то распостранялся. Если перед разговором с ним нажать быстрое сохранение и несколько раз загружаясь проверять ассортимент товаров то можно обнаружить шпагу с потрясающе выгодным сочетанием требуемой ловкости и очков наносимого ею ущерба. Ничего лучшего чем она не появится. Теперь можно закрыть окно торговли и сохраниться. Потому что сразу купить её не сможите. Стоимость соответствует её характеристикам. Она будет ждать вашего появления с необходимой суммой.

Геймеры, скажем наше грозное - "Уууууууу!" И гневно погрозим (указательными пальчиками) злосным коррупционерам, которые своими преступными сделками снижают обороноспособность Армий Света. Их следовало бы убить и экспроприировать все товары. Но разработчики нам этого не позволят. Похоже на cговор. Может они даже в доле (откаты, крышевание). А может дело обстоит много хуже и пахнет глобальным заговором с участием Сил Тьмы. Но мы молчать не будем!
___________________________________________________________________

* Подбор персонажей в мини отряд (4 человека) по психологической, морально-этической, конфессиональной совместимости. Иначе перебранки ссоры ...
* Серп и молот. Психологическая совместимость и моральный климат в отряде играет существенную роль. Иначе перебранки ссоры членовредительство ...
* Mount&Blade. История героя. Психологическая совместимость, происхождение, биография членов влияет на целостность отряда.
__________________________________________________________________

* Шкала отношения члена отряда к герою. Можно повышать показатель преподнося найденные (купленные) подарки. Отношение к подарку будет отражено на шкале и всплыванием над ней числа со знаком плюс. У каждого партнёра будет своя эксклюзивная оценка каждого подарка. Лучше дарить тому персонажу кому данный конкретный подарок принесёт больше положительных эмоций, а герою очков расположения. Для повышения симпатии можно перед каждой встречей с новым NPC квестадателем укомплектовывать отряд персонажами, которые точно одобрят решения героя в ходе выполнения или взятия квеста. И не брать тех кто заведомо дадут отрицательную оценку поступкам героя.
* Серия игр Корсары. Шкала отношения офицера к герою. Если падает почти до нуля просит или требует списания на берег. Шкала морально-криминальной характеристики офицера. Если она совпадает с текущей отметкой на шкале характеристики героя, отношение офицера к нему улучшается.
* Mount & Blade: История героя. Шкала отношения к герою члена отряда. Если падает почти до нуля сообщает о своём намереньи покинуть отряд. Кроме компаньонов и другие NPC имеют шкалу отношения к герою.
* The Sims. Шкала отношения NPC к герою если между ними есть хоть какие-то отношения.
* 7 Sins. Шкала отношения персонажей к герою. Можно улучшать показатели интимными ласками, танцами, комплиментами, подарками ...
* Серия игр Guild: Европа 1400 Гильдия Gold, Гильдия 2 Gold, Гильдия 2: Венеция. Шкала расположения персонажей игры к герою. Для увеличения показателя расположенности можно дарить подарки, делать комплименты, принимать ванну, танцевать, давать взятку ...
* The Elder Scrolls: Oblivion. Шкала симпатии/антипатии каждого жителя игры к герою. Можно повысить показатель благосклонности путём забалтывания.
_________________________________________________________________

* Заражённые Мором существа.
* The Elder Scrolls III: Morrowind. Существа заражённые Мором.
__________________________________________________________________

* Дополнительный контент. С квестами, локациями, компаньонами и уникальными предметами.
* The Elder Scrolls IV: Oblivion. Платные маленькие, но очень приятные официальные дополнения. С квестами локациями, уникальными предметами, компаньонами и жильём для героя, которое можно апгрейдить.
* The Sims 3. Официальные объекты для The Sims 3 из магазина EA Store
_________________________________________________________________ 

Прошёл сравнительно немного. Уровень сложности - "Страшный сон". Игра нравится, пока побеждаю. Дополнительный контент опять же. Так что, ... 

Продолжение следует...
...
Вот и продолжение:
_________________________________________________________________

* Случайные стычки на глобальной карте. Прекрасная возможность прокачки членов команды вне сюжетной линии. Если некоторые члены вашей команды засиделись без дела возьмите их с собой на случайную стычку. Попасть на неё без продолжения сюжета просто. Достаточно направить отряд например к жилищу ведьмы. Или в другую пройденную локацию где продолжение сюжета пока не предусмотрено. Правда, быстро может надоесть. Локаций мало. Доход с них почти нулевой. Отдельно расскажу как выжить и победить на некоторых локациях в режиме "Страшный сон". Но не обязательно вы встретите врагов. Можно повстречать торговца.  Или других совершенно безобидных персонажей.  
* Трилогия тактических RPG "Silent Storm". Тоже неожиданные, вернее с нетерпением ожидаемые, встречи на глобальной карте.
* Серия "E" тактических RPG: E5, E6 (7.62), E7 (Перезарядка), E8 (Capitulum и Мародёр). Предусмотрена лишь одна случайная стычка для каждой миссии. Сколько не колеси по глобальной карте, но если миссия выполнена и встреча состоялась, то полная пустота и единственный выход - возвращение на базу.
* Mount & Blade: История героя. Встречи и стычки на глобальной карте случаются. Перерастёт ли встреча в сражение. Сумеетели вы ускокать. Настигнуть противника. Поговорить и разойтись. Откупиться.  Всё это зависит от прокаченности героя, отряда, от ваших способностей и предпочтений.
* Серия игр Корсары. Внезапные встречи и потасовки случаются в пригородах и джунглях.  Встречи и стычки на глобальной карте случаются, но они не внезапны. Вы, отчасти, можете контролировать ситуацию. Перерастёт ли встреча в морское сражение. Сумеетели вы уйти. Настигнуть противника. Поговорить и разойтись. Откупиться.  Всё это зависит от прокаченности героя, характеристик судна, от ваших способностей и предпочтений.

Основное отличие между случайными стычками в "SS", по сравнению Dragon Age, это бездна тактических возможностей в том числе с использованием этажности и stealth тактики. В "E" c этим чуть хуже.
_________________________________________________________________

* На одной из локаций случайных стычек на глобальной карте подойдя к месту недавнего крушения метиорита вы станите нечаянным свидетелем усыновления пожилой парой "звёздного мальчика". Самого мальчика не покажут. В краторе вы сможите взять кусок метиоритной руду.
* Да ... слизано с Супермена.
* Прямо как Зигфрид в "Кольце нибелунгов". Тоже поспешил к месту падения метеорита. Взял себе метеоритную руду. Успел за одно подраться и слиться в экстазе с вовремя прибывшей к кратеру с неофициальным дружественным визитом (без галстука) королевой Исландии Брюнхильдой. Она как раз гуляла ночью по лесу без охраны. Искала приключений на... А из руды в последствии Зигфрид выковал чудо меч и убил им дракона. Ну а дальше вы знаете. Вообщем радости ему это не принесло.
________________________________________________________________

* Чудо книжки. Прочесть игрок в них ничего не сможет, но при использовании героем, появляются дополнительные очки, которые можно потратить на приобретение или улучшение конкретных навыков. После использования продать книгу невозможно. Она исчезает. Дааа, побережнее надо с литературой.
* Mount & Blade: История героя. В тавернах можно встретить книготорговцев. Иногда они отдыхают в комнатах наверху. У них за очень большие деньги можно приобрести книги-учебники. Путешествуя по глобальной карте. Можно разбить лагерь. Одна из функций в меню лагеря - почитать книгу. Книги читаются не враз, а постепенно. После каждого привала прибавляется определённый процент к оценке прочитанности. Когда прочитанность достигнет 100% книгу можно будет продать. Герой получит законный плюсик к навыкам. И можно копить денюшки на приобретение новой книжки. Есть там и такие книжки которые пока таскаешь в инвенторе имеешь плюс одно очко к определённому умению. Читать их не нужно.  
________________________________________________________________

* Жезл управления големом. Сломанный. А так вообще ничего симпатичный. Драгоценные каменья, инкрустации, граверовка. Но голем-девочка и без того бегает за героем и куда пошлют.
* Помните как у нас в "Кольце нибелунгов":
Был там и жезл волшебный: кто им владеть умел,
Тот власть над целым миром в своих руках имел.
________________________________________________________________

Широкий выбор при формировании главного героя. Свобода выбора дана нам свыше. Свобода совести и слова закреплена во многих конституциях. Но если речь идёт о героическом эпосе у выбора должны быть рамки.

* Отрицательный главный герой женского пола как один из вариантов в Героическом эпосе.
* The Elder Scrolls III и IV. Главный герой женского пола. Криминальные навыки.
* Over Lord I и II. Исчадье ада.
* Sacred I и II. Главный герой женского пола. Так называемая Серафима с приделываемыми двумя металическими крыльями. Попка у неё конечно замечательная. Особенно в первой части Sacred. Загляденье да и только. Разработчики в онлайн режиме даже предостеригают отпускать шуточки по поводу неё. Но это полный идиотизм. Так как Серафим это архангел. "Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, - И шестикрылый серафим. На перепутье мне явился."  И это не говоря о демонических персонажах тоже выдвигаемых на главную роль.
* Neverwinter Nights 2. Чертовка. 

Дай Бог, чтобы у героев Dragon Age всё сложилось удачно. Конечно если они положительные. А отрицательным чтобы во век не пройти. Не может быть в героическом эпосе отрицательного главного героя. Не бывает среди них подонков, убийц, нечистивцев, и воров. Это злостная инсинуация разработчиков игр. Создающая ложные представления в неокрепших умах о Добре и Зле. Кто-то должен пресечь это беззаветное служение отдельных разработчиков Тёмным силам. :) Кто если не ты? Когда если не сейчас? Хотя бы своим выбором. Всегда стой на стороне сил Света. И, быть может, когда-нибудь ты сам станеш героем легенд.

Главный герой народных сказаний - сосредоточение всех возможных положительных мужских качеств. Именно мужских. И образец для подрожания. Когда слагались и передавались из уст в уста легенды девушкам не нужно было подрожать Героям. У них были другие приоритеты.  В стародавние времена, герои сражающиеся со Злом как-то справлялись без визжащих баб размахивающих оружием, которые теперь сыплются золотым дождём с теле, киноэкранов, из PC и приставок, оседая россыпями в карманах продюссеров. Если кому-то нравится такой жанр порно совсем не нужно выводить его на широкие экраны. Смотре ли бы потихоньку наедине. А не создавали сериалы про мужеподобных тёток с нетрадиционной ориентацией типа Зены. И не вносили бы сумятицу в представления о взаимоотношения полов и половое воспитание подростающих поколений. Были конечно валькирии. Но их использовали только в качестве рабочих сцены в театре военных действий. Для добивания проигравших и транспортировки в Вальхаллу победивших героев. Были ещё на острове Lеsbos амазонки оторванные от цивилизации и  понятно чем занимающиеся друг с другом. Но никто их на роль главного героя не выдвигал.

В играх, с появлеием nudemods, конечно, первое время, приятно поуправлять голопопой девушкой. "- Как она у них двигается туда-сюда туда-сюда. Как будто внутри моторчик."  (Замечание героя Джека Лемона по поводу расположенного чуть пониже спины достоинства Мерелин Монро в фильме "В джазе только девушки" или "Некоторые любят погорячей") Но вскоре, если хороший сюжет, не обращаешь на это внимание и засовываешь её в броню. А потом опять хочется раздеть. Вот так и мучаемся. :)


Сообщение постепенно формируется. По мере прохождения будут добавляться фото и видео материалы с места событий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий